Конечно, в любой момент может случиться так, что пользователь уселся за швейную машинку, жмет на ее педаль – а ничего не происходит. Или если машинка вдруг посреди работы перестала реагировать на нажатие педали…
Приятной такую ситуацию, разумеется, назвать нельзя. Но это и не повод для паники. Как показывает практика, все проблемы довольно быстро решаемые – если только они действительно связаны с педалью. Поэтому для начала стоит проверить, не перегрелся ли мотор, не появилось ли запаха горелой проводки… Если нет, то дело все-таки, скорее всего, именно в педали.
Прежде всего, все педали делятся на электронные и реостатные. Первые очень легкие и тонкие. Вторые же – напротив – достаточно тяжелые и массивные. Но нередко у тех и у других проблемы в работе начинают проявляться после окисления контактов. К примеру, из-за эксплуатации в помещении с влажным воздухом.
Следует также проверить, нет ли нарушения целостности проводки. Провод может разорваться и в результате нарушения правил эксплуатации, и после неосторожного обращения, либо по причине того, что его перегрызли животные.
Реостатная педаль часто «славится» не слишком прочным пластиком своего корпуса. Если слишком сильно надавить на нее – корпус может просто треснуть. В принципе, ремонтировать, подклеивать что-то в этом случае бесполезно. Легче сразу купить новую педаль.
Может также выйти из строя сам реостат. Особенно часто это наблюдается, если машинка эксплуатируется при довольно интенсивных нагрузках, например, в условиях ателье.
Электронная же педаль ломается в большинстве случаев из-за того, что вышла из строя главная микросхема. Ее проще и дешевле просто заменить, а то и просто купить новую педаль.
Здесь все будет зависеть от уровня мастерства пользователя, а также от характера поломки. Например, если есть некоторые навыки в обращении с электроустройствами, то окислившиеся контакты можно зашкурить мелкой наждачкой. Да и сменить провод, либо вилку – также весьма просто.
Некоторые детали в реостатных педалях можно попробовать заклеить, заменить.
Если присутствует необходимая квалификация, можно попробовать починить или заменить реостат. Но пользователю без опыта подобных работ лучше все-таки не соваться в электрику. Есть риск того, что неправильно установленный реостат послужит причиной возгорания, а то и удара током.
А вот электронную педаль починить получается далеко не всегда. Это потребует специализированного оборудования и навыка чтения и пайки микросхем. Кроме того, могут понадобиться разного рода специальные комплектующие, которые достать в свободной продаже иногда весьма затруднительно.
Как ни странно, но у некоторых еще стоят в доме старинные швейные машинки прошлого и даже позапрошлого веков с ножным приводом. Они крайне надежны, выходят из строя редко. Но могут сломаться и они.
Поломки могут быть в этом случае следующего рода:
Как правило, обладая самыми элементарными навыками в ремонте механизмов, можно устранить многие неисправности в данном нехитром механизме. Впрочем, если дела совсем плохи, то на помощь придут квалифицированные специалисты из сервисного центра.